Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группа оснащена:
- столы детские, регулируемые на ножках, стульчики для детей регулируемые на ножках, стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая для демонстраций, телевизор, ноутбук,
- игровая зона: «Магазин» с аксессуарами, «Поезд», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды «продукты питания»), модуль «Больница» с аксессуарами, модуль «Парикмахерская» с аксессуарами, модуль «Почта» с аксессуарами, модуль «Дом», мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными принадлежностями, зеркало);
- Уголок «Уголок ряженья» театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
- «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
- Настенные панно: стена «Мантиссори», панно «Пальчики» (пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Теремок»;
- детские красочные сюжетные стенки «Крейсер», «Домик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);
Спальня: кроватки – 20 шт., стол для педагога – 1 шт., шкаф платинный- 1шт, стенка для пособий – 1шт.
В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей, детских кресла- диванчика, стенды для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.
Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группа оснащена:
- столы детские, регулируемые на ножках, стульчики для детей регулируемые на ножках, стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая, зелёная для демонстраций, телевизор, ноутбук;
- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;
- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» … и содержит 519 обучающих и развивающих игр.
- игровая зона: «Магазин» с аксессуарами, «Уголок ряженья», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды, «продукты питания»), модуль «Больница» с аксессуарами, модуль «Парикмахерская» с аксессуарами, модуль «Почта» с аксессуарами, модуль «Дом», мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными принадлежностями, зеркало);
- театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
- «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
- Настенные панно: «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Серебрянное копытце»;
- детские красочные сюжетная стенка «Кубик-рубик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);
- уголок творчества (трафареты, картинки, краски. пластилин, набор для вышивания ), патриотический уголок;
- напольные счёты, стол шахматный с шахматами, набор шахмат с шахматной доской – 4 шт., магнитная демонстрационная шахматная доска с фигурками;
- комплект игр: «Дорожная безопасность» (транспорт, знаки, дорожка), «Рыбалка» гигант.
Спальня: кроватки, стол для педагога, шкаф платинный, стенка для пособий.
В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей, детских кресла- диванчика, стенды для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, наборы игрушек, методическая литература, детская.
Логопедический пункт оснащен: Телевизор, магнитофон, калонки, ноутбук, Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.
Включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, дидактический стол для проведения аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, кресла, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Помещение музыкального зала предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В музыкальном зале проходят праздники, театрализованные представления, развлечения, педагогические советы, семинары, родительские собрания.
Музыкальный зал оснащен:
- детская мебель: детскими стульчиками, стулья взрослые для зрителей;
- музыкальные инструменты и оборудование:
- музыкальный центр, синтезатор «Ямаха», баян, световой шар с приводом, видео камера цветная со штативом, звукоусиливающа беспроводная акустическая аппаратура, телевизор, ноутбук;
- детские музыкальные инструменты – гармошки, погремушки, барабаны, металлофоны, трещотки, свистки, дудочки, маракасы, балалайки, гитары детские, бубны, деревянные ложки; флажки цветные, флажки –России, платочки;
- театральная ширма, декорация для импровизации «Избушка-домик», панно- двухстороннее дерево «Весна-Лето», панно «Осень-Зима»;
- ЭОР: диски с детскими песенками, диски с музыкой для прослушивания;
- Костюмы для взрослых : Петрушка. Скоморох, Заяц, Лисица, Бурый медведь, Деда Мороза, Снегурочки, Осень.
Костюмы детям: девочкам «Морячка», костюмы мальчикам «Моряк», костюмы «Солдата», взрослые костюмы «Ханты» женские, костюмы «Ханты» для мальчиков, костюмы девочкам «Ханты», детские театрализованные костюмы: лисичка, медвежонок, зайчик, петушок, лягушка, красная шапочка и т.д..
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 500 экземпляров, в том числе методические пособия, учебно–наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) детская художественная литература, электронно-образовательные ресурсы).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения с воспитанниками в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка, на которой размещены полоса препятствий.
№ |
Наименование спортивного инвентаря |
Кол-во |
Тренажеры |
||
1. |
Детский гребной тренажер |
1 |
2. |
Батут с держателем детский |
2 |
3. |
Беговая дорожка |
2 |
4. |
Велотренажер детский |
2 |
5. |
Массажная дорожка |
2 |
Для общеразвивающих упражнений |
||
6. |
Флажки на деревянных палочках |
40 |
7. |
Гимнастические палки |
20 |
8. |
Скакалки |
30 |
9. |
Кирпичики |
50 |
10. |
Шарики |
60 |
11. |
Мешочки с песком |
20 |
12. |
Мяч резиновый – диаметр 15 см. |
25 |
13. |
Обруч пластмассовый |
20 |
14. |
Ленточки |
20 |
Спортивный инвентарь |
||
15. |
Стойка переносная для прыжков в высоту |
6 |
16. |
Тоннель «Гусеница» |
1 |
17. |
Лестница с зацепами |
2 |
18. |
Дуги для подлезания |
4 |
19. |
Скамья гимнастическая |
2 |
20. |
Стойка для прыжков в высоту |
1 |
21. |
Комплект дисков для переступания (8 предметов) |
1 |
22. |
Маты |
1 |
23. |
Коврик со след очками |
6 |
24. |
Коврик три полосы |
2 |
25. |
Коврик ребристый |
1 |
26. |
Шведская стенка |
2 |
27. |
Велосипеды трехколесные для детей 3-4 лет |
1 |
28. |
Велосипеды двухколесные для детей 5-7 лет |
6 |
29. |
Полоса препятствий из 8 предметов |
6 |
30. |
Мяч футбольный |
1 |
31. |
Комплект корзин для заброса мячей (на колесиках конструкция из трех корзин) |
2 |
Спортивные игры |
||
32. |
Напольная игра «Классики» на коврике. |
1 |
33. |
Комплект – ворота с сеткой и мяч. (футбол) |
1 |
34. |
Спорт комплекс из мягких моделей |
1 |
35. |
Комплект лыж для эстафет (в который входят 2 лыжи на 5 человек) |
1 |
36. |
Домино |
1 |
37. |
Шашки |
3 |
38. |
Шахматы |
4 |
39. |
Набор - Стол шахматный с шахматами |
6 |
40. |
Набор ( демонстрационная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами на магнитах) |
1 |
41. |
Настольная игра «Хоккей» |
1 |
42 |
Шапочки к подвижным играм. |
2 |
Имеются игровые участки групп.
1 |
Игровой участок младшей группы - (с 1 до 4 лет) огорожендекоративным забором. |
Веранда :скамейки для сидения, стол, стульчики, шкафчик для хранения выносного материала, (песочницы 4набора, кольцебросы -2набора, посудка – 1 набор, мячик, машинки -2шт, коляски -2шт, куклы -2шт.) - Игровой уличный участок – малые формы на участке: машина, домик, пружинка «Бабочка», пружинка «Ромашка», песочница с крышкой», мини-горка, велосипеды -3шт. |
2 |
Игровой участок старшей группы (с 4 до 7 (8) лет) огорожендекоративным забором |
Веранда: скамейки для сидения, стол, стульчики,шкафчик для хранения выносного материала, (песочницы 2 набора, посудка – 1 набор, мячики, машинки -3шт, коляски -2шт, куклы -3шт.) Игровой уличный участок – малые формы на участке: машинка горка, домик, пружинка самолет, пружинка – пчелка, пружинка –лягушонок, пружинка цветок, песочница с крышкой, карусель, кольцо баскетбольное металлическое, велосипеды – 3шт., |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения:
- печатные - учебники, пособия и др.;
- элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Интерактивное оборудование:
- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;
- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» и содержит 519 обучающих и развивающих игр;
- Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.
CD диски , DVD диски:
- Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;
- Логопедическое интерактивное пособие «Звуковой калейдоскоп»;
- Интерактивное онлайн – пособие «Конструктор картинок»;
- СД – лицензионная игра «Лунтик – учит цифры»;
- Обучающая программа для детей от 2 – до 7 лет «Азбука - малышка»;
- Физическая культура в ДОУ. Тематические компакт-диски с шаблонами документов. (авто заполнение, комментарии, справочные материалы, нормативные документы) 2011;
- Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Вторая младшая группа (методика, содержание работы, наглядный материал);
- Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. 2015г.;
- Предметно-наглядный комплекс «Страна здоровья» (пособие для детских садов по формированию здорового образа жизни. – ПЛАНЕТАРИУМ Москва 2010.;
- Развитие речи в первой младшей группе детского сада В.В. Гербова (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013 г.;
- Развитие речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013г;
- Развитие речи в средней группе детского сада. В.В. Гербова. (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2014г.;
- Развитие речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова (Программа, методические рекомендации, конспект занятий, работа с детьми в летнее время, наглядный материал) 2012г;
- . По программе «От рождения до школы». Тематическое планирование. Комплексные занятия. Первая младшая группа. (развернутое перспективное планирование, комплексное тематическое планирование, комплексные занятия.) 2013 г.;
- Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (Гербова В.В. 2015г);
- Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.
- Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Комплект из 2 дисков. 2012г;
- Коминированное наглядное пособие «Моя безопасная дорога» Кожкарь С.В., Мишенко Л.И., Светлова Е.А., Шишкина М.Е., Бордачева И.Ю. – Планетариум Москва 2012г..