Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группа оснащена:

- столы детские, регулируемые на ножках,  стульчики для детей регулируемые на ножках,  стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая для демонстраций, телевизор, ноутбук,

- игровая зона:  «Магазин» с аксессуарами, «Поезд»,  игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды «продукты питания»),  модуль «Больница» с аксессуарами,  модуль «Парикмахерская» с аксессуарами,  модуль «Почта» с аксессуарами,  модуль «Дом»,  мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными  принадлежностями, зеркало);

  • Уголок «Уголок ряженья» театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
  • «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
  • Настенные панно: стена «Мантиссори», панно «Пальчики» (пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Теремок»;

- детские красочные сюжетные стенки «Крейсер», «Домик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);

Спальня: кроватки – 20 шт., стол для педагога – 1 шт., шкаф платинный- 1шт, стенка для пособий – 1шт.

В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей,  детских кресла- диванчика, стенды  для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.

Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группа оснащена:

- столы детские, регулируемые на ножках,  стульчики для детей регулируемые на ножках,  стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая, зелёная для демонстраций, телевизор, ноутбук;

- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;

- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих  программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» … и содержит 519 обучающих и развивающих игр.

- игровая зона:  «Магазин» с аксессуарами,  «Уголок ряженья», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды, «продукты питания»),  модуль «Больница» с аксессуарами,  модуль «Парикмахерская» с аксессуарами,  модуль «Почта» с аксессуарами,  модуль «Дом»,  мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными  принадлежностями, зеркало);

  • театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
  • «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
  • Настенные панно:  «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Серебрянное копытце»;

- детские красочные сюжетная стенка «Кубик-рубик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);

- уголок творчества (трафареты, картинки, краски. пластилин, набор для вышивания ), патриотический уголок;

- напольные счёты, стол шахматный с шахматами, набор шахмат с шахматной доской – 4 шт., магнитная демонстрационная шахматная доска с фигурками;

- комплект игр:  «Дорожная безопасность» (транспорт, знаки, дорожка),  «Рыбалка» гигант.

Спальня: кроватки, стол для педагога, шкаф платинный, стенка для пособий.

В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей,  детских кресла- диванчика, стенды  для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, наборы игрушек, методическая литература, детская.

Логопедический пункт оснащен: Телевизор, магнитофон,  калонки, ноутбук,  Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.

Включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, дидактический стол для проведения   аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, кресла, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Помещение музыкального зала предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 В музыкальном зале проходят праздники, театрализованные представления, развлечения, педагогические советы, семинары, родительские собрания.

Музыкальный  зал оснащен:

- детская мебель: детскими стульчиками, стулья взрослые для зрителей;

- музыкальные инструменты и оборудование: 

  •  музыкальный центр, синтезатор «Ямаха», баян, световой шар с приводом, видео камера цветная со штативом, звукоусиливающа беспроводная акустическая аппаратура, телевизор, ноутбук;
  • детские музыкальные инструменты – гармошки, погремушки, барабаны,  металлофоны, трещотки, свистки, дудочки, маракасы, балалайки, гитары детские, бубны, деревянные ложки; флажки цветные, флажки –России, платочки;
  • театральная ширма, декорация для импровизации «Избушка-домик», панно- двухстороннее дерево «Весна-Лето», панно «Осень-Зима»;

- ЭОР: диски с детскими песенками, диски с музыкой для прослушивания;

-  Костюмы для взрослых : Петрушка. Скоморох, Заяц, Лисица, Бурый медведь, Деда Мороза, Снегурочки, Осень.

Костюмы детям: девочкам «Морячка», костюмы мальчикам «Моряк», костюмы «Солдата», взрослые костюмы «Ханты» женские, костюмы «Ханты» для мальчиков, костюмы  девочкам «Ханты», детские театрализованные костюмы: лисичка, медвежонок, зайчик, петушок, лягушка, красная шапочка и т.д..

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 500 экземпляров, в том числе методические пособия, учебно–наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) детская художественная литература, электронно-образовательные ресурсы).

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения с воспитанниками в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка, на которой размещены полоса препятствий.

Наименование спортивного инвентаря

Кол-во

Тренажеры

1.

Детский гребной тренажер

1

2.

Батут с держателем детский

2

3.

Беговая дорожка

2

4.

Велотренажер детский

2

5.

Массажная дорожка

2

Для общеразвивающих упражнений

6.

Флажки на деревянных палочках

40

7.

Гимнастические палки

20

8.

Скакалки

30

9.

Кирпичики

50

10.

Шарики

60

11.

Мешочки с песком

20

12.

Мяч резиновый – диаметр 15 см.

25

13.

Обруч пластмассовый

20

14.

Ленточки

20

Спортивный инвентарь

15.

Стойка переносная для прыжков в высоту

6

16.

Тоннель «Гусеница»

1

17.

Лестница с зацепами

2

18.

Дуги для подлезания

4

19.

Скамья гимнастическая

2

20.

Стойка для прыжков в высоту

1

21.

Комплект дисков для переступания (8 предметов)

1

22.

Маты

1

23.

Коврик со след очками

6

24.

Коврик три полосы

2

25.

Коврик ребристый

1

26.

Шведская стенка

2

27.

Велосипеды трехколесные для детей 3-4 лет

1

28.

Велосипеды двухколесные для детей 5-7 лет

6

29.

Полоса препятствий из 8 предметов

6

30.

Мяч футбольный

1

31.

Комплект корзин для заброса мячей (на колесиках конструкция из трех корзин)

2

Спортивные игры

32.

Напольная игра «Классики» на коврике.

1

33.

Комплект – ворота с сеткой и мяч. (футбол)

1

34.

Спорт комплекс из мягких моделей

1

35.

Комплект лыж для эстафет (в который входят 2 лыжи на 5 человек)

1

36.

Домино

1

37.

Шашки

3

38.

Шахматы

4

39.

Набор - Стол шахматный с шахматами

6

40.

Набор ( демонстрационная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами на магнитах)

1

41.

Настольная игра «Хоккей»

1

42

Шапочки к подвижным играм.

2

Имеются игровые участки групп.

1

Игровой участок младшей группы - (с 1 до 4 лет) огорожендекоративным забором.

Веранда :скамейки для сидения, стол, стульчики, шкафчик для хранения выносного материала,

(песочницы 4набора, кольцебросы -2набора, посудка – 1 набор, мячик, машинки -2шт, коляски -2шт, куклы -2шт.)

- Игровой уличный участок – малые формы на участке: машина, домик, пружинка «Бабочка», пружинка

«Ромашка», песочница с крышкой», мини-горка, велосипеды -3шт.

2

Игровой участок старшей группы (с 4 до 7 (8) лет)

огорожендекоративным забором

Веранда: скамейки для сидения, стол, стульчики,шкафчик для хранения выносного материала,

(песочницы 2 набора, посудка – 1 набор, мячики, машинки -3шт, коляски -2шт, куклы -3шт.)

Игровой уличный участок – малые формы на участке: машинка горка, домик, пружинка самолет, пружинка – пчелка, пружинка –лягушонок, пружинка цветок,

песочница с крышкой, карусель, кольцо баскетбольное металлическое, велосипеды – 3шт.,

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения:

- печатные - учебники, пособия и др.;

- элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. 

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Интерактивное оборудование:

- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;

- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих  программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки»  и содержит 519 обучающих и развивающих игр;

- Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.

CD диски , DVD диски:

  • Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;
  • Логопедическое интерактивное пособие «Звуковой калейдоскоп»;
  • Интерактивное онлайн – пособие «Конструктор картинок»;
  • СД – лицензионная игра «Лунтик – учит цифры»;
  •  Обучающая программа для детей от 2 – до 7 лет «Азбука - малышка»;
  • Физическая культура в ДОУ. Тематические компакт-диски с шаблонами документов. (авто заполнение, комментарии, справочные материалы, нормативные документы) 2011;
  • Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Вторая младшая группа (методика, содержание работы, наглядный материал);
  • Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. 2015г.;
  • Предметно-наглядный комплекс «Страна здоровья» (пособие для детских садов по формированию здорового образа жизни. – ПЛАНЕТАРИУМ Москва 2010.;
  • Развитие речи в первой младшей группе детского сада В.В. Гербова  (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013 г.;
  • Развитие речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова  (программа, методические  рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013г;
  • Развитие речи в средней группе детского сада. В.В. Гербова. (методические рекомендации, конспекты занятий,  наглядный материал) 2014г.;
  • Развитие речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова (Программа, методические рекомендации, конспект занятий, работа с детьми в летнее время, наглядный материал) 2012г;
  • . По программе «От рождения до школы». Тематическое планирование. Комплексные занятия. Первая младшая группа. (развернутое перспективное планирование, комплексное тематическое планирование, комплексные занятия.) 2013  г.;
  • Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (Гербова В.В. 2015г);
  • Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.
  • Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Комплект из 2 дисков. 2012г;
  • Коминированное наглядное пособие  «Моя безопасная дорога» Кожкарь С.В., Мишенко Л.И., Светлова Е.А., Шишкина М.Е., Бордачева И.Ю.  – Планетариум Москва 2012г..

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie