Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.

Групповая младшей группы

Младшая группа (1,5- 4 лет)

Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группа оснащена:

- столы детские, регулируемые на ножках,  стульчики для детей регулируемые на ножках,  стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая для демонстраций, телевизор, ноутбук,

- игровая зона:  «Магазин» с аксессуарами, «Поезд»,  игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды «продукты питания»),  модуль «Больница» с аксессуарами,  модуль «Парикмахерская» с аксессуарами,  модуль «Почта» с аксессуарами,  модуль «Дом»,  мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными  принадлежностями, зеркало);

  • Уголок «Уголок ряженья» театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
  • «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
  • Настенные панно: стена «Мантиссори», панно «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Теремок»;

- детские красочные сюжетные стенки «Крейсер», «Домик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);

Спальня: кроватки – 20 шт., стол для педагога – 1 шт., шкаф платинный- 1шт, стенка для пособий – 1шт.

В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей,  детских кресла- диванчика, стенды  для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.

Групповая старшей группы

Старшая группа (4-7 лет)

Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группа оснащена:

- столы детские, регулируемые на ножках,  стульчики для детей регулируемые на ножках,  стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая, зелёная для демонстраций, телевизор, ноутбук;

- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;

- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих  программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» … и содержит 519 обучающих и развивающих игр.

- игровая зона:  «Магазин» с аксессуарами,  «Уголок ряженья», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды, «продукты питания»),  модуль «Больница» с аксессуарами,  модуль «Парикмахерская» с аксессуарами,  модуль «Почта» с аксессуарами,  модуль «Дом»,  мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными  принадлежностями, зеркало);

  • театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
  • «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
  • Настенные панно:  «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Серебрянное копытце»;

- детские красочные сюжетная стенка «Кубик-рубик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);

- уголок творчества (трафареты, картинки, краски. пластилин, набор для вышивания ), патриотический уголок;

- напольные счёты, стол шахматный с шахматами, набор шахмат с шахматной доской – 4 шт., магнитная демонстрационная шахматная доска с фигурками;

- комплект игр:  «Дорожная безопасность» (транспорт, знаки, дорожка),  «Рыбалка» гигант.

Спальня: кроватки, стол для педагога, шкаф платинный, стенка для пособий.

В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей,  детских кресла- диванчика, стенды  для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.

Музыкальный зал

В музыкальном зале ДОУ создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена  достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями и др. для осуществление образовательной деятельности   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется: методическая литература; детские музыкальные инструменты; музыкальные пособия; цифровое пианино; стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты; портреты композиторов; наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; 1 микрофон, музыкальный центр, мультимедиапроектор;  ноутбук; световой шар с приводом экран на штативе; Аудиосистема «NATIONAL»  (производит музыку и речь, записанных на различных устройствах, подключение микрафона, воспроизведение музыки), диски с детскими песенками, диски с музыкой для прослушивания. Для театрализации имеются «Избушка-домик», Деревья по сезонам, ширма. 

Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, осени, костюм девочки «Морячка – 6шт, костюмы  мальчика «Моряк», костюмы «Солдата», взрослые костюмы «Ханты» женские, костюм «Ханты» для мальчиков, костюм девочки «Ханты», детские театрализованные костюмы.

       Кабинет учителя-логопеда, которые включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми: рабочий стол, компьютер, диски с играми,  шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские, Зеркало, зеркала  для индивидуальной работы,  инструменты и материал для массажа язычка,  жарочный шкаф для обработки инструментов. Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, наборы игрушек, методическая литература, детская. Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.

Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, дидактический стол для проведения   аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, кресла, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Экологическая комната. В Экологической комнате содержаться «зелёное царство» комнатных растений (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы), уголок для инвентаря по уходу за растениями и прочего оборудования, мини-огород для выращивания, наблюдений и проведений опытов с растениями, стенка с полками: библиотека, в которой собраны разнообразные книги, энциклопедии для детей, экологические журналы, дидактические игры, магнитофон с фонотекой: голоса птиц, явлений природы. Здесь же  муляжи грибов, овощей, фруктов, поделки из природного материала, чучела животных птиц. Стены украшены разнообразными картинами о природе, водопад, звуковая картина водопад. Стол  и стул для педагога, столы и стульчики для детей.

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 500 экземпляров, в том числе методические пособия, учебно–наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) детская художественная литература, электронно-образовательные ресурсы).

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения с воспитанниками в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка, на которой размещены полоса препятствий.

Наименование спортивного инвентаря

Кол-во

Тренажеры

1.

Детский гребной тренажер

1

2.

Батут с держателем детский

2

3.

Беговая дорожка

2

4.

Велотренажер детский

2

5.

Массажная дорожка

2

Для общеразвивающих упражнений

6.

Флажки на деревянных палочках

40

7.

Гимнастические палки

20

8.

Скакалки

30

9.

Кирпичики

50

10.

Шарики

60

11.

Мешочки с песком

20

12.

Мяч резиновый – диаметр 15 см.

25

13.

Обруч пластмассовый

20

14.

Ленточки

20

Спортивный инвентарь

15.

Стойка переносная для прыжков в высоту

6

16.

Тоннель «Гусеница»

1

17.

Лестница с зацепами

2

18.

Дуги для подлезания

4

19.

Скамья гимнастическая

2

20.

Стойка для прыжков в высоту

1

21.

Комплект дисков для переступания (8 предметов)

1

22.

Маты

1

23.

Коврик со след очками

6

24.

Коврик три полосы

2

25.

Коврик ребристый

1

26.

Шведская стенка

2

27.

Велосипеды трехколесные для детей 3-4 лет

1

28.

Велосипеды двухколесные для детей 5-7 лет

6

29.

Полоса препятствий из 8 предметов

6

30.

Мяч футбольный

1

31.

Комплект корзин для заброса мячей (на колесиках конструкция из трех корзин)

2

Спортивные игры

32.

Напольная игра «Классики» на коврике.

1

33.

Комплект – ворота с сеткой и мяч. (футбол)

1

34.

Спорт комплекс из мягких моделей

1

35.

Комплект лыж для эстафет (в который входят 2 лыжи на 5 человек)

1

36.

Домино

1

37.

Шашки

3

38.

Шахматы

4

39.

Набор - Стол шахматный с шахматами

6

40.

Набор ( демонстрационная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами на магнитах)

1

41.

Настольная игра «Хоккей»

1

42

Шапочки к подвижным играм.

2

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения:

- печатные - учебники, пособия и др.;

- элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад «Солнышко" построен в 2016г. и поэтому при строительстве здания сразу же были предусмотрены пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Калитка для посетителей на территорию детского сада имеет расстояние для проезда инвалидной коляски, и оснащена звонком при входе и домофоном. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.

В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как доступно частично всем.

Специальные условия питания

Питание обучающихся (воспитанников), инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до восьми лет. В детском саду четырехразовое питание, которое включает завтрак, второй легкий завтрак (напиток или фрукт), обед и уплотненный полдник. Меню разработано на 2 недели с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и для детей от 3 до 7-8 лет. Ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

Условия для питания

Помещения

Основные назначения

Оснащение.

Пищеблок

(совмещенный со столовой)

Приготовление пищи.

  • Холодильные камеры,
  • стеллажи для посуды,
  • столы разделочные,
  • моечные ванны,

-стол и шкаф для продуктов питания, кухонные комбайны,

  • эл. Мясорубки, эл.миксеры, посуда. Цех готовой продукции 15,7 кв.м Разделочные столы, плиты

электрические (шестиконфорочная производственная, четырехконфорочная бытовая), жарочный шкаф, расстоечный шкаф, моечная ванна с рабочей

поверхностью.

Все цеха укомплектованы и оборудованы в соответствии с СанПиН

Буфетная младшей  гр. 9,1 кв.м. № 118

Питание детей в группе

Раздача пищи Питание детей

  • двухсекционная мойка, раковина, металлические шкафы для посуды.
  • столы регулируемые на ножках,
  • стульчики регулируемые на ножках (маркировка имеется)

Буфетная старшей гр. 4,9 кв.м. №107

Питание детей в группе

Раздача пищи Питание детей

  • двухсекционная мойка, раковина, металлические шкафы для посуды.
  • столы регулируемые на ножках,
  • стульчики регулирующие на ножках (маркировка имеется)

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание (совместно со школой)

Помещения

Основное назначение

Оснащение

Процедурная -25,2м.кв.

Осмотр детей, консультации

- медицинский кабинет

медсестры, консультативно-

- шкаф для документации,

просветительская работа с

- кушетка;

родителями и сотрудниками

-стол тумбовый,

ДОУ.

- шкаф для медикаментов;

- холодильник,

- компьютер,

- МФЦ,

- ростомер;

- рециркулятор;

- раковина;

- диспенсер для рук

-стеллаж для документов.

Изолятор- 8.2кв.м.

Изолирование заболевших

- кровать медицинская

детей и детей с подозрением

- столик

на заболевание.

  • лампа для кварцевания

-раковина

  • диспенсер

Туалет – 2,3м.кв.

- диспенсер для рук

Кабинет врача – 19,3

- стол

-шкаф для медикаментов -2

холодильник

  • весы напольные
  • ростомер
  • столик для инъекций

- столик для шприцов

Душевая – 3м.кв.

  • стеллаж
  • инвентарь

Помещение для дез.растворов- 4.4

  • шкаф металлический
  • маркированная посуда
  • раковина

Всего : 62,4 м.кв.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. 

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Интерактивное оборудование:

- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;

- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих  программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки»  и содержит 519 обучающих и развивающих игр;

- Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.

CD диски , DVD диски:

  • Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;
  • Логопедическое интерактивное пособие «Звуковой калейдоскоп»;
  • Интерактивное онлайн – пособие «Конструктор картинок»;
  • СД – лицензионная игра «Лунтик – учит цифры»;
  •  Обучающая программа для детей от 2 – до 7 лет «Азбука - малышка»;
  • Физическая культура в ДОУ. Тематические компакт-диски с шаблонами документов. (авто заполнение, комментарии, справочные материалы, нормативные документы) 2011;
  • Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Вторая младшая группа (методика, содержание работы, наглядный материал);
  • Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. 2015г.;
  • Предметно-наглядный комплекс «Страна здоровья» (пособие для детских садов по формированию здорового образа жизни. – ПЛАНЕТАРИУМ Москва 2010.;
  • Развитие речи в первой младшей группе детского сада В.В. Гербова  (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013 г.;
  • Развитие речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова  (программа, методические  рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013г;
  • Развитие речи в средней группе детского сада. В.В. Гербова. (методические рекомендации, конспекты занятий,  наглядный материал) 2014г.;
  • Развитие речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова (Программа, методические рекомендации, конспект занятий, работа с детьми в летнее время, наглядный материал) 2012г;
  • . По программе «От рождения до школы». Тематическое планирование. Комплексные занятия. Первая младшая группа. (развернутое перспективное планирование, комплексное тематическое планирование, комплексные занятия.) 2013  г.;
  • Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (Гербова В.В. 2015г);
  • Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.
  • Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Комплект из 2 дисков. 2012г;
  • Коминированное наглядное пособие  «Моя безопасная дорога» Кожкарь С.В., Мишенко Л.И., Светлова Е.А., Шишкина М.Е., Бордачева И.Ю.  – Планетариум Москва 2012г..
  • Интерактивное игровое пособие для психологической диагностики   «Социально-личностное развитие дошкольника», Т.В. Воробьёва, И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, А.Ю.Кремлёва, 2012.
  • Программно-методический комплекс диагностическое лото «Формирование основ безопасности у детей», к.п.н. К.Ю. Белая, Т.В. Воробьёва, И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, 2012.;
  • Программно-методический комплекс «Мир музыки», Г.П. Сергеева, 2012.
     

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Воспитанникам МКДОУ с ОВЗ и инвалидностью не требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ ХМР  «Детский сад  «Солнышко»  п. Кедровый»    отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ ХМР  «Детский сад  «Солнышко»  п. Кедровый»  не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie