Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Групповая младшей группы
Младшая группа (1,5- 4 лет)
Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группа оснащена:
- столы детские, регулируемые на ножках, стульчики для детей регулируемые на ножках, стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая для демонстраций, телевизор, ноутбук,
- игровая зона: «Магазин» с аксессуарами, «Поезд», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды «продукты питания»), модуль «Больница» с аксессуарами, модуль «Парикмахерская» с аксессуарами, модуль «Почта» с аксессуарами, модуль «Дом», мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными принадлежностями, зеркало);
- Уголок «Уголок ряженья» театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
- «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
- Настенные панно: стена «Мантиссори», панно «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Теремок»;
- детские красочные сюжетные стенки «Крейсер», «Домик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);
Спальня: кроватки – 20 шт., стол для педагога – 1 шт., шкаф платинный- 1шт, стенка для пособий – 1шт.
В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей, детских кресла- диванчика, стенды для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.
Групповая старшей группы
Старшая группа (4-7 лет)
Помещение группы игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная ) для осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группа оснащена:
- столы детские, регулируемые на ножках, стульчики для детей регулируемые на ножках, стол для воспитателя, рециркулятор, доска ученическая, доска белая, зелёная для демонстраций, телевизор, ноутбук;
- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;
- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» … и содержит 519 обучающих и развивающих игр.
- игровая зона: «Магазин» с аксессуарами, «Уголок ряженья», игровой модуль "Кухня" (наборы столовой и чайной игровой посуды, «продукты питания»), модуль «Больница» с аксессуарами, модуль «Парикмахерская» с аксессуарами, модуль «Почта» с аксессуарами, модуль «Дом», мебель – «Спальня» ( две кроватки, с постельными принадлежностями, зеркало);
- театрализованная зона с разными видами театра (костюмы, шапочки персонажей, пальчиковый театр, настольный театр, театр би-ба-бо);
- «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом и программой);
- Настенные панно: «Пальчики» ( пальчики для счета на шарнирах), настенное панно «Времена года» (с настенными указателями), настенная декорация по сказке - «Серебрянное копытце»;
- детские красочные сюжетная стенка «Кубик-рубик», на стеллажах которых находятся игрушки: куклы, коляски, автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера, набор транспортных средств, мозаика, пирамидки разных размеров (большие и маленькие), конструктор, часы магнитные и др.);
- уголок творчества (трафареты, картинки, краски. пластилин, набор для вышивания ), патриотический уголок;
- напольные счёты, стол шахматный с шахматами, набор шахмат с шахматной доской – 4 шт., магнитная демонстрационная шахматная доска с фигурками;
- комплект игр: «Дорожная безопасность» (транспорт, знаки, дорожка), «Рыбалка» гигант.
Спальня: кроватки, стол для педагога, шкаф платинный, стенка для пособий.
В раздевальной комнате: шкафы для сушки одежды, шкафчики для одежды детей, детских кресла- диванчика, стенды для родителей, зеркало; «лестница-выставка» для детских поделок.
Музыкальный зал
В музыкальном зале ДОУ создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями и др. для осуществление образовательной деятельности в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется: методическая литература; детские музыкальные инструменты; музыкальные пособия; цифровое пианино; стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты; портреты композиторов; наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; 1 микрофон, музыкальный центр, мультимедиапроектор; ноутбук; световой шар с приводом экран на штативе; Аудиосистема «NATIONAL» (производит музыку и речь, записанных на различных устройствах, подключение микрафона, воспроизведение музыки), диски с детскими песенками, диски с музыкой для прослушивания. Для театрализации имеются «Избушка-домик», Деревья по сезонам, ширма.
Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, осени, костюм девочки «Морячка – 6шт, костюмы мальчика «Моряк», костюмы «Солдата», взрослые костюмы «Ханты» женские, костюм «Ханты» для мальчиков, костюм девочки «Ханты», детские театрализованные костюмы.
Кабинет учителя-логопеда, которые включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми: рабочий стол, компьютер, диски с играми, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские, Зеркало, зеркала для индивидуальной работы, инструменты и материал для массажа язычка, жарочный шкаф для обработки инструментов. Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, наборы игрушек, методическая литература, детская. Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, дидактический стол для проведения аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, кресла, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Экологическая комната. В Экологической комнате содержаться «зелёное царство» комнатных растений (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы), уголок для инвентаря по уходу за растениями и прочего оборудования, мини-огород для выращивания, наблюдений и проведений опытов с растениями, стенка с полками: библиотека, в которой собраны разнообразные книги, энциклопедии для детей, экологические журналы, дидактические игры, магнитофон с фонотекой: голоса птиц, явлений природы. Здесь же муляжи грибов, овощей, фруктов, поделки из природного материала, чучела животных птиц. Стены украшены разнообразными картинами о природе, водопад, звуковая картина водопад. Стол и стул для педагога, столы и стульчики для детей.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 500 экземпляров, в том числе методические пособия, учебно–наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) детская художественная литература, электронно-образовательные ресурсы).
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения с воспитанниками в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка, на которой размещены полоса препятствий.
№ |
Наименование спортивного инвентаря |
Кол-во |
Тренажеры |
||
1. |
Детский гребной тренажер |
1 |
2. |
Батут с держателем детский |
2 |
3. |
Беговая дорожка |
2 |
4. |
Велотренажер детский |
2 |
5. |
Массажная дорожка |
2 |
Для общеразвивающих упражнений |
||
6. |
Флажки на деревянных палочках |
40 |
7. |
Гимнастические палки |
20 |
8. |
Скакалки |
30 |
9. |
Кирпичики |
50 |
10. |
Шарики |
60 |
11. |
Мешочки с песком |
20 |
12. |
Мяч резиновый – диаметр 15 см. |
25 |
13. |
Обруч пластмассовый |
20 |
14. |
Ленточки |
20 |
Спортивный инвентарь |
||
15. |
Стойка переносная для прыжков в высоту |
6 |
16. |
Тоннель «Гусеница» |
1 |
17. |
Лестница с зацепами |
2 |
18. |
Дуги для подлезания |
4 |
19. |
Скамья гимнастическая |
2 |
20. |
Стойка для прыжков в высоту |
1 |
21. |
Комплект дисков для переступания (8 предметов) |
1 |
22. |
Маты |
1 |
23. |
Коврик со след очками |
6 |
24. |
Коврик три полосы |
2 |
25. |
Коврик ребристый |
1 |
26. |
Шведская стенка |
2 |
27. |
Велосипеды трехколесные для детей 3-4 лет |
1 |
28. |
Велосипеды двухколесные для детей 5-7 лет |
6 |
29. |
Полоса препятствий из 8 предметов |
6 |
30. |
Мяч футбольный |
1 |
31. |
Комплект корзин для заброса мячей (на колесиках конструкция из трех корзин) |
2 |
Спортивные игры |
||
32. |
Напольная игра «Классики» на коврике. |
1 |
33. |
Комплект – ворота с сеткой и мяч. (футбол) |
1 |
34. |
Спорт комплекс из мягких моделей |
1 |
35. |
Комплект лыж для эстафет (в который входят 2 лыжи на 5 человек) |
1 |
36. |
Домино |
1 |
37. |
Шашки |
3 |
38. |
Шахматы |
4 |
39. |
Набор - Стол шахматный с шахматами |
6 |
40. |
Набор ( демонстрационная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами на магнитах) |
1 |
41. |
Настольная игра «Хоккей» |
1 |
42 |
Шапочки к подвижным играм. |
2 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения:
- печатные - учебники, пособия и др.;
- элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад «Солнышко" построен в 2016г. и поэтому при строительстве здания сразу же были предусмотрены пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Калитка для посетителей на территорию детского сада имеет расстояние для проезда инвалидной коляски, и оснащена звонком при входе и домофоном. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.
В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как доступно частично всем.
Специальные условия питания
Питание обучающихся (воспитанников), инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до восьми лет. В детском саду четырехразовое питание, которое включает завтрак, второй легкий завтрак (напиток или фрукт), обед и уплотненный полдник. Меню разработано на 2 недели с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и для детей от 3 до 7-8 лет. Ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.
Условия для питания
Помещения |
Основные назначения |
Оснащение. |
Пищеблок (совмещенный со столовой) |
Приготовление пищи. |
-стол и шкаф для продуктов питания, кухонные комбайны,
электрические (шестиконфорочная производственная, четырехконфорочная бытовая), жарочный шкаф, расстоечный шкаф, моечная ванна с рабочей поверхностью. Все цеха укомплектованы и оборудованы в соответствии с СанПиН |
Буфетная младшей гр. 9,1 кв.м. № 118 Питание детей в группе |
Раздача пищи Питание детей |
|
Буфетная старшей гр. 4,9 кв.м. №107 Питание детей в группе |
Раздача пищи Питание детей |
|
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание (совместно со школой)
Помещения |
Основное назначение |
Оснащение |
Процедурная -25,2м.кв. |
Осмотр детей, консультации |
- медицинский кабинет |
медсестры, консультативно- |
- шкаф для документации, |
|
просветительская работа с |
- кушетка; |
|
родителями и сотрудниками |
-стол тумбовый, |
|
ДОУ. |
- шкаф для медикаментов; |
|
- холодильник, |
||
- компьютер, |
||
- МФЦ, |
||
- ростомер; |
||
- рециркулятор; |
||
- раковина; |
||
- диспенсер для рук |
||
-стеллаж для документов. |
||
Изолятор- 8.2кв.м. |
Изолирование заболевших |
- кровать медицинская |
детей и детей с подозрением |
- столик |
|
на заболевание. |
-раковина
|
|
Туалет – 2,3м.кв. |
- диспенсер для рук |
|
Кабинет врача – 19,3 |
- стол -шкаф для медикаментов -2 холодильник
- столик для шприцов |
|
Душевая – 3м.кв. |
|
|
Помещение для дез.растворов- 4.4 |
|
|
Всего : 62,4 м.кв. |
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Интерактивное оборудование:
- Интерактивный комплекс Радуга 22. Процессор: 4 ядра – Intelсо встроенной графикойIntelHDgraphics, Оперативная память: 8 GbЖесткий диск: SSD 256 GbКолонки: 2 (Stereo) . Поддержка касаний: 10 Материал: ЛДСП Комплекс игр стандарт 30 игр на Androidпо ФГОС 67*150*13см.;
- Интерактивная развивающая настенная панель «Ладушки» - содержит комплект развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. По тематике комплект разделён на 25 блоков (Счет», «Светофор», «Маленький Моцарт», «Калейдоскоп», «Шахматы и шашки» и содержит 519 обучающих и развивающих игр;
- Учебно-дидактический комплект для дошкольного образования ИНСЭЛ «2 в 1» включающий в себя: устройство для ввода и отображения информации27», тематическое наполнение – 45 развивающих интерактивных игр, 90 занятий для логопеда и дефектолога, картотека по развитию всех сторон речи.
CD диски , DVD диски:
- Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;
- Логопедическое интерактивное пособие «Звуковой калейдоскоп»;
- Интерактивное онлайн – пособие «Конструктор картинок»;
- СД – лицензионная игра «Лунтик – учит цифры»;
- Обучающая программа для детей от 2 – до 7 лет «Азбука - малышка»;
- Физическая культура в ДОУ. Тематические компакт-диски с шаблонами документов. (авто заполнение, комментарии, справочные материалы, нормативные документы) 2011;
- Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Вторая младшая группа (методика, содержание работы, наглядный материал);
- Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. 2015г.;
- Предметно-наглядный комплекс «Страна здоровья» (пособие для детских садов по формированию здорового образа жизни. – ПЛАНЕТАРИУМ Москва 2010.;
- Развитие речи в первой младшей группе детского сада В.В. Гербова (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013 г.;
- Развитие речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова (программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2013г;
- Развитие речи в средней группе детского сада. В.В. Гербова. (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал) 2014г.;
- Развитие речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова (Программа, методические рекомендации, конспект занятий, работа с детьми в летнее время, наглядный материал) 2012г;
- . По программе «От рождения до школы». Тематическое планирование. Комплексные занятия. Первая младшая группа. (развернутое перспективное планирование, комплексное тематическое планирование, комплексные занятия.) 2013 г.;
- Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (Гербова В.В. 2015г);
- Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.
- Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Комплект из 2 дисков. 2012г;
- Коминированное наглядное пособие «Моя безопасная дорога» Кожкарь С.В., Мишенко Л.И., Светлова Е.А., Шишкина М.Е., Бордачева И.Ю. – Планетариум Москва 2012г..
- Интерактивное игровое пособие для психологической диагностики «Социально-личностное развитие дошкольника», Т.В. Воробьёва, И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, А.Ю.Кремлёва, 2012.
- Программно-методический комплекс диагностическое лото «Формирование основ безопасности у детей», к.п.н. К.Ю. Белая, Т.В. Воробьёва, И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, 2012.;
- Программно-методический комплекс «Мир музыки», Г.П. Сергеева, 2012.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Воспитанникам МКДОУ с ОВЗ и инвалидностью не требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ ХМР «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ ХМР «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» не предусмотрено.