Внутренняя система оценки качества образования
Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования (далее ВСОК ДО) понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ) направленных на устранение уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения качества дошкольного образования.
Цель ВСОК ДО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.
Задачи ВСОК ДО:
- формирования механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии и качества образования в ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных ресурсов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными принципами ВСОК ДО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и систематичности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качества образования для участников образовательных отношении;
- принцип оптимальности исполнения источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учѐтом возможности их многократного исполнения);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учѐтом существующих возможностей сбора данных, методики измерения, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учѐтом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Региональный уровень:
- Приказ Департамента образования № 674 от 19.09.2018 г. Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Ханты-Мансийска.
- Приказ Департамента образования и молодежной политики №1632 от 11.12.2019 г. «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО-Югры».